Французы берут Москву: тест-драйв Peugeot Expert
В прошлом поколении троица близнецов Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Fiat Scudo особых успехов на российском рынке не снискала. Слишком спорные оказались решения на фоне традиционных конкурентов.
В нынешней же генерации, которая появилась в прошлом году, троица сменила партнера в лице Fiat на Toyota, переместившись на модульную платформу EMP2. Платформа дает возможность строить фургоны с двумя видами колесной базы и тремя вариантами длины кузова.
Toyota свой вариант на российский рынок, по всей видимости, выводить не будет, а Peugeot и Citroen с марта этого года прописали производство фургонов на заводе по Калугой.
Различия у машин заключаются в оформлении передней оптики, решеток радиаторов и бамперов. Все остальное полностью идентично. И если оценивать субъективно, то именно Expert получился самым выразительным и в оформлении передней части.
Но в целом парочка не примелькалась еще даже на столичных дорогах, однако шансы у них весьма и весьма высокие!
У нас на тесте базовая модель Peugeot Expert с длиной кузова L2 (4959мм), 2-х литровым дизелем, мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым автоматом. При чем автомобиль этот еще французской сборки.
Наши буду отличаться незначительными изменениями по увеличение емкости аккумулятора, увеличения дорожного просвета, защитой моторного отсека, наличием парктроников и датчиков света дождя уже в базе.
Принимая во внимание специфику использования такого автомобиля, начнем с основного – грузовой отсек. На нашем автомобиле все в общем понятно и стандартно - сзади распашные двустворчатые двери, справа сдвижная. По кузову большое количество отверстий и колец для крепления грузов.
Отдельно отметим наличие лючка для длинномеров. Внутренняя обшивка выполнена из фанеры, а вот пол просто чистый металл. Здесь хотелось бы видеть какое то более практичное решение, поскольку даже небольшие перевозки грузов добавляют немалое количество царапин на краске.
Салон фургона, пожалуй выше всяких похвал! Во-первых, выглядит весьма эффектно, во-вторых, с эргономикой полный порядок. Все приборы прекрасно считываются, всем функционалом удобно управлять. Посадка за рулем великолепна, долгое пребывание за рулем ничуть не доставляет дискомфорта. По уровню шумоизоляции Expert уверенно вошел в класс легковых авто.
Урчания дизеля в кабине не чувствуется совсем, разве только если открыть боковые окна. Круиз-контроль и управление магнитолой выведены на подрулевые переключатели. Традиционное решение для Peugeot и здесь скорее дело вкуса – кому-то нравится управление клавишами на руле, а кому-то удобно управлять под рулем, дискофорта такое решение не вызывает.
Сам по себе дизель отлично тянет во всех диапазонах работы – можно как уверенно уйти со светофора, так и совершить быстрый обгон на трассе. Запаса тяги хватает постоянно, даже на загруженном автомобиле. В паре с дизелем на нашем фургоне шестиступенчатая механическая коробка. А к ней набирается немало претензий.
Самая основная состоит в том, что в городском режиме в Москве достаточно часто приходится забираться на 5-ю и 6-ю передачи. Все остальные достаточно короткие и орудовать рычагом коробки приходится активно и очень часто. К этому прикладывает свою руку и экономайзер, часто показывая предпочтительную передачу на экране панели приборов.
Если рассматривать фургон для езды преимущественно по трассам, то это незначительное замечание, но в городе действительно приходится тяжеловато. Сама коробка не отличается четкостью включений – может, это еще процесс обкатки, но некоторые передачи включаются с заметным усилием.
Рычаг коробки только по виду выглядит модно и квадратно – по факту он не создан под естественный хват, что при частом использовании в городе также вызывает дискомфорт.
И последним аккордом станет педаль сцепления – слишком длинный ход вызывает необходимость частого подъема левой ноги вместе со ступней. Такие решения простительны грузовикам, но почти легковым фургонам в наше время совсем не идут!
Делая из вышесказанного вывод, дадим совет: берите фургон с автоматом – он избавлен от всех вышеперечисленных проблем и работает очень достойно.
В движении Expert очень близок к современным кроссоверам. Высокая посадка, плотная, но при этом комфортная подвеска, отсутствие кренов в поворотах, уверенное прохождение дуги на скорости. Прекрасно подрессорена задняя ось не отдает ударами по всему кузову при отсутвии загрузки, как это бывает у некоторых конкурентов. В целом прекрасный баланс ездовых и потребительских качеств этим самим конкурентам и не должен давать много шансов.
Цены на фургон начинаются от 1 млн 400 тысяч рублей. Если смотреть в бюджетную сторону, то ГАЗ еще не начал производство Соболь Next. Да, он будет порядком дешевле, но и на несколько уровней проще и далеко не факт, что надежнее. Остальные близкие соперники - Ford Transit, VW Transporter будут существенно дороже при схожих характеристиках и эксплуатационной надежности. Так что получается, что в данный момент Peugeot Expert, а равно и его брат Citroen Jumpy – одно из cамых интересных и выгодных предложений на российском рынке.
Андрей Городецкий